Широко распространенно мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- Развитие общей речевой активности,
- Накопление словаря,
- Развитие физического и речевого слуха,
- Развитие грамматической стороны речи,
- Обучение навыкам словообразования и словоизменения,
- Развитие артикуляционной моторики,
- Развитие связной речи,
- Коррекция произношения.
В ходе занятий попутно решается ряд дополнительных задач:
- Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
- Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
- Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятием «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики),
- Профилактика нарушений письма и чтения.